Безопасная железная дорога


Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. Именно об этом вели беседу студенты-волонтёры Кристина Воронова и Александр Краснолобов из техникума железнодорожного транспорта имени Б. Ф. Сафонова с учащимися центра образования № 14. Встреча проходила в рамках профилактической акции «Безопасная железная дорога», которую координирует компания ОАО « РЖД». Цели организаторов: сформировать культуру правильного поведения на железной дороге и снизить уровень травматизма среди детей и подростков. Студенты выбрали интересный формат встречи – интерактивную игру, которая проводилась на железнодорожной станции Дедилово и во дворе школы. Нужно было с помощью картины-загадки отыскать 15 ошибок на железной дороге и восстановить движение транспорта, а ещё правильно ответить на вопросы по карточкам. Ученики центра образования №14 были увлечены. Они наперебой поднимали руки, предлагали смелые решения, и, конечно, в процессе игры, виртуально освоили новые социальные роли: внимательного пешехода, ответственного пассажира вагона, грамотного машиниста, дежурного по переезду и др. Преподаватель техникума Марина Косарева подробно остановились на причинах трагических случаях на транспорте. Это переход железнодорожных путей перед приближающимся поездом, попытка спрыгнуть с платформы или забраться на неё, невнимательность из-за наушников, мобильных телефонов, капюшонов и других отвлекающих факторов, игры подростков и детей рядом с железной дорогой. Однако самым распространённым нарушением остаётся хождение по путям в неположенном месте – свыше 90 % происшествий. Отдельный акцент был сделан на противозаконном и смертельно опасном молодёжном движении «зацеперы», которые в погоне за острыми впечатлениями забираются на крыши и автосцепки поездов, железнодорожные мосты, стальные конструкции, что приводит к печальным последствиям. Безусловно, игра была полезна для школьников, вызвала искренний интерес и помогла им осознать всю глубину ответственности на железнодорожных объектах.

15:45
58