Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /home/tzht.ru/web/tzht.ru/public_html/system/controllers/writemoderator/hooks/content_before_item.php on line 14
О профессиях — Техникум железнодорожного транспорта им. Б.Ф. Сафонова

О профессиях

ПРОФЕССИОГРАММА

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев. Внимание: на данную специальность принимаются только юноши!

Основные виды деятельности техника

Содержание труда: Производственно — технологическая — эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов: обеспечение безопасности движения при эксплуатации подвижного состава;

Организационно — управленческая — организация работы коллектива исполнителей, планирование и организация производственных рабом выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций: осуществление контроля качества выполняемых pa бот по технической эксплуатации подвижного состава: оценка экономической эффективности и производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке: конструкторско — технологическая — оформление технической технологической документации для изготовления отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог.

Техник должен анализировать и оценивать техническое состояние подвижного состава железных дорог; эксплуатировать подвижной состав железных дорог, производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в соответствии с требованиями технологических процессов, обеспечивать безопасность движения подвижного состава, планировать, организовывать производственные работы коллективом исполнителей и осуществлять контроль за качеством выполняемых работ, оформлять техническую и технологическую документацию; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Выпускник знает: Транспортный устав железных дорог РФ; Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте; Технические условия размещения и крепления грузов; Правила технической эксплуатации железных дорог РФ и инструкции, регламентирующие безопасность движения поездов: Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, знает правила и нормы охраны труда, технику безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Профессионально важные качества: память; внимание; аккуратность; коммуникативные способности; моторика рук. Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, сужение полей зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой.

ПРОФЕССИОГРАММА

 Организация перевозок и управление на транспорте

Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев.

Содержание труда: Область профессиональной деятельности выпускников: организация и управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: - процессы организации и управления эксплуатационной деятельностью пассажирского и грузового транспорта; - учетная, отчетная и техническая документация; - первичные трудовые коллективы.

Наш выпускник умеет:

Разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций различных типов; рассчитывать пропускную и перерабатывающую способность станций, участков;

Вести графики исполненной работы станций и исполненного движения поездов;

Обрабатывать информацию о перевозочном процессе;

Оформлять поездную документацию с использованием ЭВМ;

Использовать нормативно-справочную документацию;

Рассчитывать нормы времени на технологические операции с поездами и вагонами, показатели эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта;

Разрабатывать суточные планы-графики, графики движения поездов, оборота составов и локомотивов; анализировать графики исполненной работы и исполненного движения, выполнение суточного плана-задания, плана обмена поездами по стыковым пунктам;

Читать схемы станций различных типов;

Определять экономическую эффективность от внедрения новой техники и передовых технологий; применять информационные технологии в решении эксплуатационных задач;

Анализировать и оценивать состояние безопасности движения и техники безопасности.

Профессионально важные качества: память; внимание; аккуратность; коммуникативные способности; моторика рук.

Медицинские противопоказания: психические и нервные заболевания; выраженные нарушения зрения и слуха; нарушение координации кистей рук.

ПРОФЕССИОГРАММА

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

 Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев.

Содержания труда: Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.

Устройство и надзор за техническим состоянием железнодорожного пути и искусственных сооружений.

Участие в организации деятельности структурного подразделения.

Область профессиональной    деятельности выпускников:  изыскание, проектирование и строительство железных дорог и сооружений  путевого хозяйства; текущее содержание, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и сооружений; организация ремонта железнодорожного пути и сооружений.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • Геодезические работы при изысканиях;
  • Строительство железных  дорог;
  • Эксплуатация железнодорожного пути;
  • Технология обслуживания и строительства железнодорожного пути и сооружений;
  • Средства диагностики железнодорожного пути и сооружений;

Процессы управления первичными трудовыми коллективами.

Профессионально важные качества: хорошие зрение и слух;правильное цветоощущение; дисциплинированность; ответственность; самообладание;быстрая реакция;

ПРОФЕССИОГРАММА

Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Содержание труда: Специалист по сервису на транспорте владеет знаниями о технологии и организации транспортного процесса доставки грузов и пассажиров, методах управления перевозкам: методах разработки и реализации организационно-управленческих решений. Он хорошо знаком с вопросами коммерческой эксплуатации подвижного состава, проектирования систем транспортных перевозок, эффективного управления экономикой предприятия, с осуществлением операций по бухгалтерскому учету и финансированию.

Специалист по сервису на транспорте в своей профессиональной деятельности может выполнять следующие виды работ:

  • непосредственно продавать услуги транспорта, т.е. работать в транспортных компаниях, которых насчитывается достаточно большое количество;
  • бронировать перевозки и услуги;
  • организовывать сервис в пунктах отправления и прибытия как грузового, так и пассажирского транспорта;
  • организовывать мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте, что также очень актуально в современных условиях;
  • управлять деятельностью различных служб сервиса на транспорте;
  • выполнять функции оператора диспетчерской службы и многое другое.

 Область профессиональной деятельности:

организация и управление процессами и службами сервиса на транспорте (по видам транспорта).

Объекты профессиональной деятельности:

  • запросы пассажиров и грузоотправителей;
  • процессы сервиса на транспорте, транспортные процессы;
  • технологии обслуживания пассажиров, бронирования и продажи перевозок и услуг;
  • офисная техника, технические средства связи;
  • автоматизированные системы бронирования;
  • кассовое оборудование, технические средства досмотра, системы видеонаблюдения; видеотерминальное оборудование, технические средства выявления диверсионно-террористических устройств;
  • нормативно-правовая и отчетная документация;
  • проездные и перевозочные документы; 

ПРОФЕССИОГРАММА

Машинист локомотива

Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов - 1 год 10 месяцев

Внимание: на данную специальность принимаются только юноши!

Содержание труда: Машинист подготавливает локомотив к поездке, управляет им во время следования, определяет рациональный режим движения поезда, наблюдает за работой локомотива, при необходимости производит небольшой текущий ремонт; готовит машину для сдачи в депо. Машинист локомотива обязан вести поезд по графику, учитывать сигналы предупреждений на перегонах, следить за семафорами, показаниями приборов, состоянием пути. Большинство машинистов работает на магистральных железных дорогах, некоторое количество этих специалистов востребовано также на различных предприятиях, имеющих собственные подъездные пути.Профессия предъявляет повышенные требования к зрению (подсчитано, что за каждую смену представитель этой профессии должен разглядеть около 1300 важных объектов). Еще одно важное требование - быстрота и точность рабочих движений. Например, поезд подходит к очередной станции, на перроне указатель: «Остановка первого вагона». Машинист должен уметь с точностью до нескольких сантиметров рассчитать тормозной путь таким образом, чтобы поезд остановился именно здесь, а не дальше и не ближе. Кроме того, на железной дороге «нелетной» погоды не бывает. А чтобы вести поезд по графику в непогоду, машинист должен обладать не только большим опытом, высоким мастерством и знаниями, но и личными качествами: самообладанием, осторожностью, сдержанностью, осмотрительностью. Также важные качества для машиниста - хорошее цветоразличение, чувство времени и расстояния, устойчивость к однообразной деятельности, умение быстро оценивать ситуацию и принимать верное решение. В тех населенных пунктах, где имеются железнодорожные депо, профессия относится к числу весьма востребованных на рынке труда, тем более что в последние годы объем перевозок железнодорожным транспортом в нашей стране постоянно растет. Что немаловажно, успешно окончившие соответствующие училища выпускники автоматически получают рабочие места, в этом плане безработица им не грозит. В небольших населенных пунктах, расположенных у крупных железнодорожных узлов, эта профессия может оказаться едва ли не самой распространенной.

Профессионально важные качества: память; внимание; аккуратность; коммуникативные способности; моторика рук.

с Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, сужение полей зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой.

ПРОФЕССИОГРАММА

Слесарь по ремонту подвижного состава

Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев.

Внимание: на данную специальность принимаются только юноши!

Содержание профессии: Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на предприятиях железнодорожного комплекса различных организационно-правовых форм собственности. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов состава для замены в процессе эксплуатации; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту повижного состава; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта подвижного состава и оборудования.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы. Достаточная физическая сила и выносливость.

Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовке: Должен знать технологию технического обслуживания и ремонта железнодорожного транспорта, классификацию, основные характеристики и технические параметры, методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности, основные положения действующей нормативной документации; правила и нормы охраны труда. Должен уметь осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта, организовать свой труд, самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современный информационные технологии, владеть компьютерными методами сбора.

ПРОФЕССИОГРАММА

Оператор по обработке перевозочных документов

Срок обучения: на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев

Для юношей и девушек!

Содержание труда: Оформление и продажа билетов и других проездных и перевозочных документов на железной дороге в соответствии с действующей технологией с использованием ПК, составление кассовых отчетов, отчетов по продаже билетов и движению бланков строгой отчетности, обеспечение хранения и сдача денежных средств и других материальных ценностей.

Профессионально важные качества: память; внимание; аккуратность; коммуникативные способности; моторика рук.

Медицинские противопоказания: психические и нервные заболевания; выраженные нарушения зрения и слуха; нарушение координации кистей рук.

ПРОФЕССИОГРАММА

Электромонтер устройств сигнализации, централизации и блокировки

Срок обучения: на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев

Для юношей и девушек!

Содержание труда: Содержит в исправном состоянии и ремонтирует светофоры, замки и стрелки механической централизации, устройства электрической централизации стрелок, автостопов, автоблокировки, высоковольтных линий, питающих автоблокировку, регулирует и ремонтирует полуавтоматическую блокировку со светофорной сигнализацией.

Должен знать: Основы электротехники и механики, правила технической эксплуатации обслуживаемых устройств, причины возникновения дефектов обслуживаемого оборудования, способы их предупреждения, правила и порядок испытания устройств после капитального ремонта.

Профессионально важные качества:

  • o хорошие зрение и слух;
  • o правильное цветоощущение;
  • o дисциплинированность;
  • o ответственность;
  • o самообладание;
  • o быстрая реакция;
  • o устойчивость вестибулярного аппарата.

Медицинские противопоказания:

  • o дефекты зрения и слуха;
  • o нарушение функций вестибулярного аппарата;
  • o боязнь высоты;
  • o болезни, связанные с потерей сознания;
  • o сердечно-сосудистые заболевания.


Железнодорожник — это название железнодорожного рабочего или служащего. Сколь сложна и многообразна работа железных дорог, столько различных профессий объединяет это название.

Железная дорога существует в России с первой трети 19 века и на сегодняшний день занимает второе место в мире по протяженности путей. Со времени её возникновения и появилась потребность в железнодорожных работниках. Бурное развитие железнодорожных путей и транспорта за прошедшие столетия привело к созданию сложной и разветвлённой системы работы железных дорог и деятельности её сотрудников.Железные дороги связывают разные государства, позволяя быстро и комфортно доставить пассажиров или грузы в самые отдалённые места. Передвижение поездом относительно безопасно, такой способ часто выбирают те, кто не рискует воспользоваться авиатранспортом, гораздо более быстрым, но и более опасным для жизни.

Сферы деятельности железнодорожников различны — от тяжёлого труда по укладке и ремонту железных дорог и составов, до требующих высокой квалификации профессий машиниста, начальника ж.д.  участка, сотрудника ведомства РЖД.

Работа железнодорожника, как правило, связана со сложными условиями: она осуществляется в любое время суток, при любых погодных и климатических условиях. Поэтому за состоянием здоровья железнодорожников проводится регулярный и жёсткий контроль. Труд железнодорожника в любой сфере необычайно ответственен, ведь он связан с безопасностью большого количества людей, выбравших в качестве средства передвижения железнодорожный транспорт.  

Для того чтобы стать железнодорожником, нужно пройти обучение в специальном образовательном учреждении. В нашем городе Узловая это может быть Техникум железнодорожного транспорта им. Б. Ф. Сафонова.

Профессия оператор по обработке перевозочных документов (оператор)  — это человек, управляющий работой. Люди с такой профессией встречаются там, где невозможно заменить их работу автоматикой. Ведь машина не обладает интеллектом и не может принимать нужное действие, взвешивая несколько факторов, не может отвечать на телефонные звонки  и не все можно ей доверить из соображений безопасности.

Такая профессия напрямую связана с тем оборудованием, которым управляет человек.   

Во многих случаях такая работа требует тщательной подготовки, быстроты реакции, сообразительности и знаний. Все мы знаем, к чему могут привести ошибки таких людей.

Оператор — это интересная работа.  Вряд ли наступит время, когда можно будет полностью автоматизировать связь и службу поддержки. Так что операторы не останутся без работы. Работать предстоит в тепле и без особых физических нагрузок.

Образование по специальности «Оператор по обработке перевозочных документов» можно получить в техникуме железнодорожного транспорта г.Узловая. Учатся 3 года. Простым навыкам по обработке документов обучат  и на курсах, а в техникуме учащийся получит более фундаментальные знания в области железнодорожных перевозок, компьютерных технологий и  применения современного документооборота  и не только.

Машинист — это человек, который управляет различного рода машинами. Разновидностей этих машин настолько много, что необходимо всегда уточнять, чем именно управляет этот человек.  Мы же зачастую подразумеваем под этим словом тех людей, которые управляют локомотивом или железнодорожным составом.

Издавна люди придумывали различные механизмы, чтобы упростить себе жизнь и переложить всю тяжесть труда со своих плеч на различные изобретения или же на приручённых животных. Но машины появились после изобретения парового двигателя, тогда же появились и специально обученные люди, которые ими управляли. Машинист локомотива изначально работал не один, а с командой. Первыми машинистами паровоза были английские изобретатели и механики, построившие самый первый самоходный механизм Ракета, приводимый в движение круглым паровым котлом и двигателем. Примерно через десять лет железная дорога и машинисты появились уже и в России. 

Влиятельные государства в 19-м веке и в первой половине 20-го старались обогнать друг друга по длине железнодорожных путей и по количеству ж/д составов. Поезда перевозили сырье от шахт до заводов, солдат к фронту и раненых в тыл, оружие и боеприпасы к месту боевых действий. По железной дороге экспортируется зерно заграницу, а оттуда ввозятся необходимы товары и т.п. Вот почему подготовка толковых машинистов и их помощников всегда была делом государственной важности.  По сей день большая часть грузов и пассажиров на территории нашей страны перевозится именно железнодорожными составами.

Главным требованием к этой работе является технический склад ума и внимательность, так как дорога  ошибок не прощает. 

Машинист локомотива, который управляет пассажирским поездом, должен осознавать, что из-за его ошибки могут пострадать, а то и погибнуть люди. Работа со сложным тяжёлым механизмом, конечно же, всегда рискованна. Но многим нравится это ощущение, что тебе подчиняется огромная железяка. Всматриваться вдаль через ветровое стекло тепловоза, видеть перед собой две железные полосы, которые ведут тебя в другие края — это тоже своего рода романтика.

Желающим стать в ряды этих «романтиков» с технической специальностью ждет наш Техникум железнодорожного транспорта города Узловая.

Профессия помощник машиниста - есть такие виды работ, которые в одиночку выполнить нельзя: или же это физически невозможно, или же нужна страховка со стороны кого-то на случай непредвиденных обстоятельств. Вот к таким профессиям относится и машинист. Поскольку эти люди управляют огромными и сложными аппаратами, то им в «подмогу» даётся помощник. Помощник машиниста в основном бывает только на локомотиве, в то время как другие машинисты работают сами. 

Первые локомотивы с паровым двигателем начали работать в 30-х годах ХІХ-го века, и обслуживались они командой из машиниста, его помощника и кочегара. Чем совершеннее становилась техника, тем меньше нужно было людей, чтобы ею управлять.  

Помощник в локомотиве нужен по двум причинам. Во-первых, физически невозможно управлять поездом одному человеку, поскольку в ходе движения регулярно возникает необходимость одновременно выполнять несколько технических операций в разных местах. Во-вторых, для подстраховки на случай потери трудоспособности машинистом. Локомотивная бригада — это сотрудники, без которых народное хозяйство просто остановится.

Люди этой профессии работают по всей стране. Где проезжает поезд — там и следует искать машиниста с его помощником.

Чтобы выполнять такие обязанности, как обслуживание агрегатов локомотива и управление поездом, человек должен дружить с техникой, быть внимательным, помнить правила, иметь отличное зрение и реакцию. Если обстоятельства складываются благоприятно и помощник делает заметный прогресс на работе, то значит, скоро он и сам станет машинистом.

Работать на тепловозе или электровозе — это не самый безопасный способ заработка на жизнь. Хотя зарплата у членов локомотивной бригады немного выше средней по стране, все же не стоит забывать об опасности, которая подстерегает на рабочем месте. Поезд — это громадная машина с весом в десятки тонн, развивающая немалую скорость.   Но зато из кабины открывается прекрасный вид на проезжаемую местность.

Работать помощником машиниста может человек, который окончил железнодорожный техникум и прошёл практику от учебного заведения.  

Профессия слесарь по ремонту подвижного состава очень распространена и требуется для любых видов и этапов производства, где есть техника, механизмы, приборы, агрегаты. Это квалифицированный рабочий, который обслуживает технику на предприятиях или на дому, регулирует, выполняет текущий и срочный ремонт, проводит профилактические мероприятия. 

Профессия слесарь берет своё начало с того момента, как человечество стало изобретать машины, механизмы, когда понадобились специалисты для их сборки, обслуживания и ремонта. Впервые о слесарном деле упоминалось в 1463 году в венском архиве, а в 1545 году в Германии образовался слесарный цех. Название профессии произошло от немецкого слова schlos — замок. Шлоссеры — так называли мастеров, изготавливающих замки.

Современное общество полностью механизировано. Все промышленное производство основано на применении техники, облегчающей, а то и вовсе заменяющей, человеческий труд. Переоценить важность профессии слесаря ремонтника сложно, ведь он обеспечивает бесперебойную работу всего производства.

Слесарь-ремонтник — профессия очень распространённая.  Слесарь  занимается монтажом, наладкой, регулировкой и диагностированием механизмов. При обнаружении неполадки, он проводит ремонт, замену негодных деталей, монтаж новых. Текущий профилактический ремонт предусматривает чистку и смазку узлов и агрегатов, замену деталей с истекшим сроком годности. Слесарь ремонтник должен уметь читать чертежи и схемы, быть знакомым с техническими характеристиками машины, которые указаны в паспорте.  Чтобы быть отличным специалистом слесарь ремонтник должен иметь знания в различных областях: физике, металловедении, химии.   Кроме того, слесарь ремонтник должен безукоризненно знать правила техники безопасности.

Труд слесаря ремонтника относится к категории работ со средней физической нагрузкой.  К плюсам профессии можно отнести то, что она очень востребована и хорошо оплачиваемая. Минусы — физический труд, иногда в опасных производственных условиях.

Профессия электромонтёр устройств СЦБ. Сегодня о человеке, «который изобрёл XX век», вспоминают не часто. Но плоды трудов Никола Тесла живут и по сей день, давая нам возможность наслаждаться всеми благами прогресса. Как известно, любое творение рук человеческих нуждается в тщательном уходе и обслуживании. Недостаточно просто поставить средь степей электростанцию и обеспечить её необходимым оборудованием. Нужно привлечь к работе специалистов-электромонтеров, осуществляющих текущий контроль дорогостоящей техники. От качественного выполнения поставленных перед ними задач зависит бесперебойная работа любого предприятия. 

В соответствии с Ветхим Заветом, первые слова, которые сказал Бог, начиная творить мир из «ничего», были: «Да будет свет!» Как любят говорить сами электромонтёры, именно поэтому их профессия — самая древняя из всех. На самом деле история развития этого технического направления насчитывает чуть более 100 лет. Но зато, каким славным и стремительным было это развитие!  Значимость электричества для современного человека переоценить сложно. Щелчок выключателя стал таким привычным и неотъемлемым звуком, что представить себе жизнь без этого «волшебного света» просто невозможно.    

Перечень требований к будущему электромонтёру внушителен.  Его физическое состояние, выносливость, отличное зрение и чувство равновесия — вот непременные условия успешной работы электромонтёра. Помимо этого, он должен быть готов принимать быстрые, обдуманные решения в случае возникновения внештатной ситуации.

С каждым годом электромонтёры становятся все более востребованными в современном обществе. Именно поэтому и отношение к ним меняется год от года: растут зарплаты, обеспечиваются дополнительные возможности для отдыха специалистов. Но профессия эта по-прежнему остаётся опасной и стрессовой, особенно для молодых электромонтёров, только закончивших образовательные учреждения.

Профильное образование по профессии железнодорожного транспорта Электромонтер устройств СЦБ можно получить в ТЖТ  г.Узловая, а если вы будите нацелены на продолжительный карьерный рост, то  сможете продолжить свое образование в любом  железнодорожном вузе страны.

Организатор перевозок и управления на транспорте — это ответственный работник службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах.  Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

ДСП имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы.  Дежурный по станции несет полную ответственность за  работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на ж.д. РФ, Инструкцию по Сигнализации на ж.д. РФ, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе, ТРА станции, соответствующие должностные инструкции по службам. Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки.