Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /home/tzht.ru/web/tzht.ru/public_html/system/controllers/writemoderator/hooks/content_before_item.php on line 14
Машинист локомотива — Техникум железнодорожного транспорта им. Б.Ф. Сафонова
Обратная связь
Обязательное поле
Обязательное поле
Ошибка ввода Email
Обязательное поле
Отправить
Запрос отправлен

Машинист локомотива

Код: 23.01.09

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • управление, техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам): тепловоз, дизель-поезд под руководством машиниста; обеспечение условий эффективной эксплуатации обслуживаемого подвижного состава.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • локомотив (по видам);
  • устройства, узлы и агрегаты оборудования локомотива (по видам);
  • инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте локомотива (по видам);
  • профиль пути;
  • сигнальные устройства.

Внимание: на данную специальность только юноши!

Содержание труда: 

Машинист подготавливает локомотив к поездке, управляет им во время следования, определяет рациональный режим движения поезда, наблюдает за работой локомотива, при необходимости производит небольшой текущий ремонт; готовит машину для сдачи в депо. Машинист локомотива обязан вести поезд по графику, учитывать сигналы предупреждений на перегонах, следить за семафорами, показаниями приборов, состоянием пути. Большинство машинистов работает на магистральных железных дорогах, некоторое количество этих специалистов востребовано также на различных предприятиях, имеющих собственные подъездные пути.Профессия предъявляет повышенные требования к зрению (подсчитано, что за каждую смену представитель этой профессии должен разглядеть около 1300 важных объектов). Еще одно важное требование - быстрота и точность рабочих движений. Например, поезд подходит к очередной станции, на перроне указатель: «Остановка первого вагона». Машинист должен уметь с точностью до нескольких сантиметров рассчитать тормозной путь таким образом, чтобы поезд остановился именно здесь, а не дальше и не ближе. Кроме того, на железной дороге «нелетной» погоды не бывает. А чтобы вести поезд по графику в непогоду, машинист должен обладать не только большим опытом, высоким мастерством и знаниями, но и личными качествами: самообладанием, осторожностью, сдержанностью, осмотрительностью. Также важные качества для машиниста - хорошее цветоразличение, чувство времени и расстояния, устойчивость к однообразной деятельности, умение быстро оценивать ситуацию и принимать верное решение. В тех населенных пунктах, где имеются железнодорожные депо, профессия относится к числу весьма востребованных на рынке труда, тем более что в последние годы объем перевозок железнодорожным транспортом в нашей стране постоянно растет. Что немаловажно, успешно окончившие соответствующие училища выпускники автоматически получают рабочие места, в этом плане безработица им не грозит. В небольших населенных пунктах, расположенных у крупных железнодорожных узлов, эта профессия может оказаться едва ли не самой распространенной.

Профессионально важные качества:

  • память;
  • внимание;
  • аккуратность;
  • коммуникативные способности;
  • моторика рук.

Медицинские противопоказания:

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, сужение полей зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой.